Две составляющие фильма: сюжет и рисовка также делящаяся на две части — воздушные бои великолепно поставленные и навевающее скуку наземное "существование". Итак о плохом, о слабом сюжете: возможно вина "лежит" на плохой девушке сценаристе неудачно адаптировавшей первоисточник, а возможно и сам роман был средней паршивости.
Единственное что удерживает перед экраном, это непонятки в сюжете, который зрителю недосказывают, "выдавливают и скармливают по чайной ложке" а потом за десять минут до окончания "опрокидывают кастрюлю с супом" вываливая всё. И как это делают? Бездарно. Вводят в действие второстепенного "пришлого" персонажа девушку пилота немного мелькавшую ранее которая в "курсе событий" и поведает герою (зрителю) правду. Вот так буквально, зайдёт в комнату, "выложит все карты" и выйдет закрыв за собой дверь. Ужас.
Далее Спойлеры.
Им бы радоваться жизни, но автор сиё придумавший сказал: "Нет! Они будут в печали и грустить, они не познают счастье. Я так сказал, потому что я так хочу!". Человечество смогло сделать то что всегда так хотело: бессмертие и вечную молодость (буквально, старость побеждена, никаких морщин и дряблой кожи, живи сотни а может и тысячи лет и выгляди как подросток), но нет же, это такое горе, беда-печаль и такие люди ищут смерти и упокоения. Правдоподобно такое поведение персонажей? Нет, нисколечко.
Их называют "детьми"! Почему? Разве они на них похожи? Мало того, они сами нет да говорят мимоходом, что они дети. Почему? Они пьют, совокупляются, а бывает и всё это одновременно, а потом ещё и рожают детей. То есть ведут взрослую жизнь. И заметте они не школьники вылетающие на войну с врагом после занятий, они военные и даже асы. И если бы они сами не напоминали что мол они же дети, ни кто из смотрящих данный фильм ни в коем разе за детей бы их не принял.
Людям, которые могут умереть завтра, ни к чему становиться взрослыми. Юность — это не спокойствие и несогласие, собственные правила и своя игра. Но если эти люди любят, если устали от бесконечной печали и бросили вызов устоявшемуся порядку, единственное, что может быть ставкой — вечная молодость.
Как говорят мудрые китайцы: «Каждому поколению своя война». Сладость мирно текущей жизни не так уж сладка, если она — без горечи войны, потерь и едкого порохового дыма. Не было еще поколения людей на Земле, при жизни которых не происходило ни одной войны.
Мир Скитальцев – это мир, пребывающий в состоянии вечной войны. О таком мире мечтал один из героев второй части Полиции будущего. Война идет исключительно в воздухе. Но воюют не страны, а две огромные транснациональные корпорации, производящие летательные аппараты. Аппараты эти, кстати, весьма интересны тем, что тянущие винты у них располагаются сзади. История, правда, показывает, что у классической схемы расположения винтов преимуществ больше… И сражения с «Пантерой», у которого винты расположены спереди – тому подтверждение. Тот, кто слишком много думает рано или поздно встречается с Учителем, это билет в один конец.
Истребителями управляют исключительно подростки — дети, которых не жаль, пилоты, которые никогда не взрослеют, они попросту не могут превратиться во взрослых людей. А взрослые обыватели с интересом наблюдают по ЖК-телевизору за новостями, шлюхи водят пилотов в бордель, работяги вкалывают на заводах, чтобы производить новые самолеты, а вечерами пьют в типичных американских забегаловках 50-х годов.
Мир безысходности и бессмысленного существования. Это утверждение верно не только для вечных детей, но и для взрослых. Люди ничего не понимают, страдают и перерождаются снова и снова, чтобы снова страдать. Возможно, что Скитальцы – это не альтернативный мир, а человеческое посмертие. Как знать?..
Смысл, более приземленный, который я для себя вынес. У пилотов Ростока не было шансов сбить Пантеру. Просмотр сподвиг изучить немного аэродинамику и работы по расположению тянущего винта на боевых самолетах сзади. История показывает, что у классической схемы больше преимуществ, стало быть, и у Пантеры тоже. Отсюда вывод: кто много задумывается из пилотов и слишком крут, тот идет на Пантеру и это путь в одну сторону. Новые пилоты не помнят этого и обречены заново идти той же дорогой с известным исходом. Не понятны только мотивы Пантеры, а также его переход в другой лагерь. Напрашивается второй вывод: Росток в глобальной игре корпораций в роли вечного проигравшего. Их подставляют, не предупреждая о бомбардировках, снабжают плохими самолетами, и раскрывают планы атак врагу заранее.
«Небесные тихоходы» - представитель классического, эталонного аниме. Это аниме хочется пересмотреть после его окончания, причём это желание столь ощутимо, что не встречалось мне ранее в других аниме подобного класса. Оно на редкость сбалансировано, из него нельзя не чего выкинуть, но оно и не требует хоть чего-то ещё. Даже кадры после субтитров... Посмотрев всё аниме, остаётся осадок не завершённости. Но после эпизода за субтитрами оно исчезает. Это аниме создаёт ощущение цикла безысходности, оно показывает чего стоит мир, его минимальную цену для мира. Килдрен - вот эта цена, вечные дети... И вечная искусственно поддерживаемая война. Люди видят, что кто-то гибнет и не хотят чтобы погибли они, эта война помогает им ценить мир и не только свою, но и чужую жизнь, ну кроме, естественно, жизни пешек - Килдрен. Да это интересная война!!! Для тех, кто в ней не участвует. Сверхсекретный план нападения транслируется по телевизору и радио, прямо телешоу устраивается. (Мы будем держать вас в курсе событий, по мере поступления новых данных...) Вот такой сверхсекретный план нападения... Аниме задаёт вопрос, как жить, если смерть не возможна??? Как жить? Лично я не знаю... И герои решают не сдаваться – Живи, пока не сможешь хоть что-то изменить. И они живут и пытаются хоть что-то изменить... Сбить непобедимого аса врага, понять себя, И наконец, закончить эту давно им осточертевшую войну. В общем, всячески советую, уверен, если вам нужно аниме которое запомнится и заставит задуматься это однозначно ваш выбор. Оценка конечно 10! И не только за сюжет Музыка, озвучка, графика. Всё столь гармонично, что только 10. Итог - смотрите и наслаждайтесь.