Качественное аниме. В личном рейтинге ставлю на почётное второе место. Отдаю дань уважения Урасава Наоки, автору оригинальной манги. Сюжет на столько проработан, что при просмотре меня не покидало ощущение, что я не аниме смотрю, а читаю книгу, потому что только в них можно встретить столь развёрнутое и подробное повествование, где уделяется столько внимания мелочам, где есть своя история даже у персонажей, которые лишь на короткое время попадают в наше поле зрения. Но даже не смотря на кратковременность их пребывания перед нашим взором, они всё равно важны, их нельзя просто взять и при желании выкинуть из сюжета, они все — единое целое одной истории. Это потрясающе!
Однако помимо сюжета качественным аниме делают ещё два компонента — картинка и звук. Так вот, прорисовка, музыка, прочие звуки, работа сейю — просто превосходны. При рисовании, как и в сценарии, уделялось внимание даже мелочам, на что обычно и внимание то не обращают. Очень удачно подобрана музыка, она идеально передаёт настроение этого аниме. Сейю — снимаю шляпу перед ними (в частности, теперь я с уверенностью могу сказать, что стал поклонником Мамико Ното) (=
И, пожалуй, повторюсь — аниме очень качественное. Обязательно к просмотру хотя бы ради того, чтоб знать, как выглядят шедевры.
Люблю это аниме, посмотрела более года назад, но до сих пор помню всё аниме, она засело у меня в памяти надолго.
После просмотра, оно не даёт забыть о себе, ты всё думаешь и думаешь о нём. Пытаешься понять вроде такую простую истину, персонажи все максимально прописаны, даже не к чему придраться.
Я до сих пор не могу забыть бедного милашку Йохана (мой любимый персонаж) и очень доброго доктора Тенму.
От аниме с жутковатым названием «Монстр» априорно ждешь ничего более, кроме как луж крови и чудовищ, вышедших из страшных снов режиссера. Сделав скидку на то, что аниме — явление японское, можно предположить, что здесь найдут отражение элементы жанра кайдан — мистические истории о доблестных самураях, кромсающих призраков и упырей своими вакидзаси. Но не тут-то было: опенинг сразу же вносит свои коррективы; не кайдан, никаких самураев и летающих привидений с отрубленными головами. Может, поэтому так страшно: все совсем как в жизни. 1986 год. Дюссельдорф. Жестокое убийство супружеской пары, исчезновение детей. Убийца не найден. Немецкая речь, немецкая полиция и только один «самурай» — молодой и талантливый нейрохирург Тэнма Кендзо, для которого рядовая операция стала тем самым водоразделом, поделившим его жизнь на До и После.
Потрясающе реалистичная графика: больше похоже не на аниме, а на live-action. Несмотря на целых 74 эпизода, сериал никак не обвинишь в затянутости: он делится на несколько арок, но, тем не менее, целостность восприятия ничуть не теряется. Это же относится и к персонажам — характеры всех героев очень хорошо проработаны.
Несмотря на то, что рассказывается о вещах серьезных и трагических (это и жизнь детского дома, и неонацизм, и многое другое) и на первый план выходят моральные проблемы, сериал не оставляет тягостного чувства. В нем рассказывается не только о таинственном монстре, но также о долге, об обязанностях человека, о мучительном выборе между профессиональной этикой и человеческим чувством. Кто-то сравнил «Монстра» с взглядом в бездну, и это очень точное сравнение. Потому что нам открывается настоящая бездна, заключенная в человеке, сознательно ставшем на сторону зла. И мы видим, что добро, если и оказывается слабее, все равно должно победить. В «Монстре» очень полно нашла отражение христианская концепция всепрощения. «Бог простит, и я прощу»,— говорят люди. Здесь же герой сталкивается с мучительным выбором, он должен определить, действует ли это в реальной жизни? По отношению к человеку, погрязшему во зле? Или все по-другому?
Примечательно, что в сериале важную роль играет настоящая детская книга чешского писателя Эмиля Себе «Чудовище, у которого не было своего имени», изданная в Чехословакии в 1967 году. Иллюстрации из нее можно увидеть во время эндинга.
Обязательно стоит посмотреть всем, кто устал от кавайя и японских школьников. Наверное, лучший анимешный психологический триллер. Интерес во время просмотра держится волнообразно — то возрастает, то спадает. Скучные серии чередуются с интересными. Но под конец, просто невозможно оторваться от экрана. А после просмотра возникает законный вопрос — о чём аниме? Вечная дилемма о том, в праве ли человек отнимать чужую жизнь, здесь, на мой взгляд, сквозная. На мой взгляд главный же замысел произведения — это показать другую вечную истину — «что посеешь, то и пожнёшь».
Что касается графики... Она вызывает одно сплошное наслаждение от потрясающих задних планов и великолепно прорисованных действующих лиц (один и тот же человек может полностью преобразиться лишь от того, какие эмоции и чувства он сейчас испытывает).Музыкальное сопровождение просто прелестно. Оупенинг - мрачный, тревожный, холод от него пробирает до самых костей; ендинг - печальный и горький, а на вкус как слёзы.
Заглянув в пропасть, хочется подальше отойти от края — вот в чём состоит главный положительный элемент этого замечательного анимэ.