пол муж.
В любом деле, в любом виде деятельности есть свои стандарты и штампы. И правда, зачем придумывать что-то новое, если есть старые проверенные способы. И аниме в этом вопросе ничуть не хуже. Все мы знаем эти штампы, касается ли дело графики, музыки, витков сюжета, жанров. Конечно, каждый автор, сценарист, режиссер стараются отказаться от этих стандартов, вложить в аниме, что-то своё, сделать что то, чего еще никто не делал, добавить своему произведению изюминку, которая выделяла бы его из массы похожих творений. Но, как правило, полностью отказался от подобных штампов удается очень редко.
Бек же, как мне кажется, справился с этой задачей лучше всех остальных. Конечно, сказать, что в Беке совсем нет стандартов и штампов, нельзя, однако их число сведено к минимуму, а количество "нововведений" поражает. Но обо всем по порядку.
И первое, на что мы обращаем внимание при просмотре данного аниме — это, конечно же, графика. "О ужас!", "У них денег что ли не хватило на нормальных аниматоров?", "что это за границы, да заливка? да я бы лучше нарисовал" — думаю подобные мысли приходили в голову каждому кто начинал смотреть это аниме. И правда, когда включаешь первую серию графика, просто ужасает. Но чем дальше смотришь, тем больше понимаешь, что другой графики здесь и быть не могло. И Махо на фоне других девушек выглядит действительно красавицей. Графика подчеркивает серьезность и реалистичность аниме. Тут нет кавайных девочек с большими глазами и зелеными волосами до пола. Эмоции героев показываются мимикой, а не всевозможными капельками и крестиками. И (о чудо!) у героев есть свой гардероб, и они не ходят на протяжении всего сериала в одной футболке и джинсах. Отсутствуют ненавистные многим юмористические вставки с искаженной графикой.
Перечислять всё, чего тут нет — занятие бессмысленное. Посему пойдем дальше.
Прежде всего — о чем это аниме?
Для начала немного информации: Аниме снято по одноименной манге мангаки Harold Sakuishi. Аниме снято по первым 14 томам манги(всего их 33), в которых нам показывают 2 года жизни героев. А это значит, что в сериале события развиваются достаточно быстро, нет никакой тягомотины, что не может не радовать. Там где надо — нам показывают все в подробностях, где не надо — нас избавляют от ненужной информации. Ну да ладно, вернемся к нашему вопросу.
Во-первых, это аниме о становлении личности. В начале сериала нам показывают самого обычного парня Юкио, у которого из увлечений только прослушивание музыки популярной поп-певички. И тут он встречает странного парня (Рююске) с не менее странной собакой, который, как выяснилось, является музыкантом. И тут по закону жанра Юкио должен броситься к нему с просьбами, научить его играть на гитаре. Но не тут, то было. На деле они становятся всего лишь друзьями. И лишь случайно Юкио увлекается игрой на гитаре. Нам показывают не путь музыканта, а путь молодой личности, волей случая, выбравшей себе ремеслом — музыку. Нам показывают не только его музыкальные дела, но и жизнь в школе, занятия плаванием, работу, проблемы с хулиганами, встречи с девушкой. А вот тут чуть поподробнее:
Любовная линия здесь играет далеко не главную, но далеко и не последнюю роль. Отношения развиваются довольно неспешно(сериал, напомню, показывает нам целых 2 года жизни героя) и, опять же, не изобилует всевозможными штампами данного жанра. Хотя, когда на "любовном фронте" появилась Идзуми, я было подумал: "Ну, только не это, опять эти любовные многоугольники". Однако все разрулилось довольно быстро.
Ну а во-вторых, это аниме о музыке, о жестоком мире музыкального шоу-бизнеса без прекрас. Нам показывают всевозможные проблемы, с которыми сталкиваются все молодые музыкальные коллективы. Показывают, как трудно выжить в этом жестоком мире, без связей, имея лишь талант.
Вообще, музыкального аниме очень мало, но Бек выделяется даже среди своего жанра. Стиль, которым наградил свою группу мангака Harold Sakuishi — рок. Не привычный поп, как в Нане, Гравитации или в Макросах и который вечно популярен в Японии и других странах, а именно этот тяжелый, мужской, мощный и яростный стиль со своей неописуемой энергией. Рок-музыка в понимании Сакуйси — это выражение свободы. Недаром в сериале автор попутно рассказал о другой группе, которая в начале фигурировала как рок-группа, но ближе к концу стараниями лейбла и продюсера трансформировалась в более прибыльную поп-группу с прыгающими мальчиками-зайчиками. Группа «БЕК», напротив, из-за отсутствия покровительства мощной звукозаписывающей компании осталась бунтарской, самостоятельной и свободной в выборе творчества. Таким образом, Сакуйси доводит до абсолюта мысль о том, что современная индустрия рубит на корню креатив и авторскую самостоятельность музыканта, делая его послушной, но бездушной куклой, создает музыкальный труп в красивой обертке. На самом деле эта тема не только актуальна, но и интересна — до Сакуйси ее толком никто не рассматривал. В большинстве спортивных и музыкальных сериалов авторы как бы нехотя абстрагируются от коммерческой стороны, в итоге у них рождаются милые и оптимистичные, но зачастую неправдоподобные произведения. Сакуйси же окунулся в эту «возню» целиком и полностью, что сделало его произведение более честным и не заигрывающим.
Но поговорим немного о музыке.
Для придания реалистичности в аниме частенько упоминаются такие всемирно известные группы как "Битлз", "Ред Хот Чилли Пеппрз" и многие другие. причем не только упоминаются, но и слышатся их песни. Здесь так же засветились и многие японские гурппы, как, к примеру "the pillows", "Typhoon24" и прочие.
Музыка здесь действительно потрясающая и прекрасно подходящая к сюжету. Особое внимание здесь уделено рок-балладе "Moon on the water". Именно благодаря ей Коюки открывает в себе талант вокалиста, именно с неё завязываются отношения Коюки и Махо на фестивале. Именно благодаря ей приходит слава к Юкио и "Беку" после фильма.
Что же касается аудитории, на которую рассчитан данный продукт, то, по моему мнению, это аниме предназначено для более взрослой аудитории, все по тем же причинам, что аниме совсем не похоже на то, что мы привыкли видеть. В подтверждении этого могу сказать, что аниме выходило в Японии ночным сеансом (во втором часу ночи). В топах сайтов с молодежной аудиторией Бек ничем не выделяется и занимает места далекие от топ10, когда на сайтах с более взрослым контингентом Бек занимает первые места.
Проще говоря, это аниме — не для всех, не для больших масс, но оно обязательно понравится, тем, кто сам играет и кто как, то завязан с музыкальным шоу-бизнесом и даже тем, кто никогда не смотрел аниме.
Прошло 5 лет с выхода сериала. Культовой вещью "Бек" к сожалению(а может это и к лучшему) не стал, и он совсем не популярен, НО, тем не менее, я считаю Это произведение Шедевром.
|