Этот фильм из категории блокбастер. Уровень "спецэффектов" поражает, даже современные американские кино не всегда (имхо) показывает картинку такого уровня и это ведь кино 87 года. Однако же у фильма есть и слабая сторона — это сюжет, он как-бы сказать, ни на что не претендующий: простой и незамысловатый о "зарвавшемся" парнише которому была "дарована" (в результате опытов с мутагенами) сверхсила (герои из американских комиксов детсадовская малышня в сравнении с ним). Первая половина фильма довольна таки скучна получилась (несмотря на то, что присутствуют и взрывы террористические, и погони-преследования, и диверсионные вылазки) и вот именно во второй половине кина наступает "услада" для глаз: экшен, стрельба, просто таки зашкаливающее и поражающее "красотою" применение мутанских способностей (хотя момент с полётом в космос я уже считаю "перебором", надо авторам всё-таки было придержать свои бескрайние фантазии).
У фильма нету своей философии, он про будущее, показывает его, но не углубляется и не погружает в него: народ "бастует" потому что ему "плохо" живётся; террористы терроризируют просто "потому что"; "власть" показана поскольку-постольку, лишь отчасти, когда касалось дело обсуждения подопытных мутантов. Отчасти из-за этого мир не производит впечатления. А другим "слабым" звеном является проработка персонажей: ну не проникаешься ими, не сочувствуешь, не переживаешь, ни одного "знакового" харизматичного героя ("стандартное" видимо для японцев, мною видимое в других аниме не один-два раза, отношение главного героя к своему "другу" и поведение этого "друга" в отношении уже главного героя).
Но все минусы искупаются качеством рисовки — она великолепна. Только благодаря ей, динамизму и творящемуся "беспределу" в кадре фильм "вытягивает" и его досматриваешь до конца. Шести баллов кино достойно.
p.s. Пару слов в конце о жанре фильма. Изначально я думал что увижу в нём и киберпанк (рассчитывал на это), да и на некоторых сайтах таковая жанровая принадлежность у кина была проставлена. Однако киберпанка в фильме нету совсем (отсутствуют андройды, роботы и киборги, отсутствует глобальная охватывающая все сферы деятельности сеть, отсутствуют мега корпорации правящие из тени), это фантастика с несчастливым будущим наполненная мутанскими супер-способностями даровавшими "затравленному" и держащему в себе обиду на всех подростку (с черепом как у еврея) отыграться на всех и вся и почувствовать себя "сравнившемся" с богом.
Фильм где почти все главные действующие лица подростки (большой минус), кино для такой же возрастной категории "16+". Вспоминается фраза из фильма брошенная гг полицейскому после допроса: "Эй старик!...", на что коп ему ответил: "Какой я тебе старик, мне 25-ять и я ещё даже не женат...", но для подростковой "банды"-байкеров он старик, между ними возрастная "пропасть" - им по 16-ать, а взрослым за 25-ать. Так же и с фильмом, сценарий и сюжет для старшеклассников-подростков (назовём на американский манер: кино-адаптацией комиксов про суперлюдей, где под конец всё взрывается, уничтожается и аннигилируется и "злодея" убивает другой мутант способностью напоминающей "оружие" массового поражения сродни атомному), а вот у взрослого человека к фильму может появится много вопросов к уровню проработки, сценарию и сюжетных ходам.
Я бы даже "побоялся назвать данное произведение аниме", настолько глубокий смысл и пронзительный сюжет в нём заложен. Так правдоподобно смотрится, что в прямом смысле даже создалось впечатление того, что смотришь далеко не аниме, а настоящий художественный фильм! Особенно, если смотреть его с дубляжом и многоголосым переводом.
Действительно, перед нами открывается картина современного мира, и передана она через сложные взаимоотношения главных героев — их беседы, поведение, жесты, и т. д. В городе под названием Нью-Токио царит хаос, выраженный постоянными протестами, митингами и шествиями, убийствами, насилием и полнейшими беспорядками. Кроме того, в фильме параллельно происходит остросюжетная линия конфликтов между правительством города и военными силами, что только добавляет большей напряжённости в фильм.
И на фоне этого всего и происходит основная линия сюжета — жизнь главных героев. Постоянные конфликты между группами байкеров заставляют город проливать кровь. Кроме того, это приводит к распаду группы под предводительством Канэды, одного из главных героев. После чего сюжет в корне меняется, и друг Канэды-"Тэцуо" попадает в руки учёных-физиков, которые также постоянно конфликтуют и с правительством и военными из-за тайных исследований над подопытными…
Что же касается технической стороны фильма, то для 1988 года это просто шедевр жанра! Очень детализированные объекты, прекрасно прописаны текстуры, а подобранные цвета точно совпадают с ходом событий и оказывают своё психологическое действие. Особенно превосходно отражены сцены погонь на байках, очень кстати пришёлся и эффект смазывания неона от скорости, в потускневшем от страха городе. Динамика скорости даже не позволяет оторвать взгляда от экрана. В лужах отражены проплывающие в небе облака...
В общем, считаю, что сценарист и режиссёр здорово постарались, точно передав ту жизнь, которая является правдой… Правдой нашего будущего, покрытого тайнами и загадками.
«Мы знаем, — в будущее ведёт не единственный путь. Наверняка есть и другой, надо лишь найти его… Но когда-нибудь мы сможем это сделать, потому что это уже началось…» (Цитата из Акиры)