Кровь... Темно-красная жидкость, теплая, с металлическим привкусом. Источник жизни всего сущего, заставляющий работать каждую клеточку тела. Вещество, дарующее связь между поколениями, и родственные узы. Волшебный эликсир, влекущий к себе и живых, и мертвых испокон веков. Такая странная и такая необходимая...
Возможно, у каждого из анимешников вне зависимости от предпочтений, есть своя любимая вампирская сага. Кто-то любит харизматичного Алукарда, кто-то охотника Ди, кому-то по душе Рыцарь вампир. Для меня любимой историей о вампирах стала Blood+. Почему? Я вряд ли смогу дать вразумительный ответ на этот вопрос. Просто люблю.
Люблю за сюжет, замешанный на научных теориях, политике и истории. За попытку объединить "вампиров" и современный мир, как-то объяснить возможность их существования в наше время, среди людей. В то время пока люди борются между собой за власть, воюют, занимаются бесчеловечными экспериментами, учатся, работают, да и просто живут — эти существа как-то незаметно, но верно начинают занимать высшую ступень в цепочке питания. Рукокрылые существа, о появлении которых достоверно ничего неизвестно — живые, с вампирами их роднит разве что желание попить кровушки человеческой, и только. Не боятся они ни света, ни серебра (исключение сифы), едят пищу человеческую. Да и преодолеть жажду крови для них реально, было бы желание...
Не смотря на наличие боевых сцен Blood+ готическая драма. Её главная тема не столько о жизни, смерти и любви (как тут писали), а о семье, неважно какой, родной или приёмной. Просто все герои вне зависимости от своего выбора в конце пути понимают – для них важна любящая семья, которую они мечтают обрести (желание Дивы, Соломона или собранная по частям семья Джорджа Миягусуку). Возможно, из-за этого здесь отсутствует романтика как таковая, хотя намёков море.
Герои. Да, я отношусь к тому женскому большинству, которому разбил сердце шевалье Саи, молчаливый, загадочный Хадзи, играющий на виолончели. Скучный? Конечно, но за то, верный и преданный, ожидающий пробуждения, помогающий, поддерживающий и ничего не просящий взамен. Тем, кто останется к нему равнодушен, понравится своевольный Соломон, переступивший через свою кровную связь, ради надежды обрести то, что ему не дано по праву. Или безумно одержимый Карл, ставший жертвой столкновения возникших обстоятельств и своих фантазий. Как не странно, но самыми интересными персонажами были именно шевалье, безвольные по своей природе, на деле очень разные, с абсолютно разными интересами и чувствами к своим "королевам", разрываемые желаниями и страстями. Впрочем, там было к чему испытывать страсть. В коем веке героини заслуживали тех самых страстей, которые к ним испытывали (что бы там не говорили). Они просто были красивы.
Красный крест, что часто противопоставлялся рукокрылым, оказался не крутой организацией с непобедимыми воинами, а сборищем слабых людей. Да, люди не были столь яркими, за то какую драму они разыграли перед зрителем. Много ещё можно чего написать о людях, шевалье, сифах, надо ли?
И в завершении, понравилась география путешествия. Герои не задерживались и не спасали мир только в Японии (как это часто принято). Они путешествовали по миру: Вьетнам, Америка, Франция, Англия и Россия (правда, не обошлось без матрёшек). Приятно видеть подобные моменты в аниме.
P.S. Blood+ наверное, самая человечная вампирская история. История не совершенная, затянутая, с ломаным сюжетом, и с необыкновенно простой моралью, которую герои повторяют как заклинание. "Чтобы не случилось, иди тем путём который выбрал, прими своё прошлое, живи настоящим ради своего будущего, а если оступишься — вспомни "Нан куру найса!"".
Хорошо…но чья судьба? Это как дуновение ветра в закрытой черной комнате, когда ты ждешь мелкого просвета, а он заваливает тебя толстым слоем снега. Точно так же и здесь…Каждая серия наделена новой верой в будущее. Никаких совпадений – всё было рассчитано заранее. И даже неудивительно, что такое зрелище выводит эйфорию на поверхность нашего мозга.
Вампирская эпоха в разгар сегодняшнего дня. История двух миров. Белого и черного, хорошего и плохого, альфа и омеги. Повествование заключается с самой глобальной целью волнующее всё человечество: «Найти свою истину!». Самое главное радует то, что автор данной идеи воспитывает свою героиню на глазах зрителя и с каждым шагом к правде, вновь поднимает ей веки. По крайней мере, меняется не только Сайя. Мы можем также наблюдать, как изменчива структура абсолютно все задействованных лиц. Даже самый хладнокровный герой белого мира Хадзи способен сделать свой собственный выбор без внимания служебных стереотипов. Сюжет раскручен от начала (полного тайнами) и до конца (открытой развязкой). Никакого вмешательства филеров и спойлеров…
Я не стану распиливать все 50 серий, на мелкие части, потому что считаю, что истинный анимэшник обязан взглянуть правым глазом либо на ленту, либо на иллюстрацию без разбросанных секретов. Одно другому не мешает. Но оставить без внимания, это я тоже не могу…Поэтому…
Сказать можно о многом…но лучше сказать только о нужном. А нужно здесь абсолютно ВСЁ! Прекрасные образы героев, красивейшая музыка, содрагающий сюжет – примерно так, выглядит попытка описать всю картину в двух словах. Несомненно, любой пользователь этого сайта, чаще ждет красивых мнений, чтобы убедиться, что эта кинолента действительно нравиться людям. Данные отправлены – данные получены.
[Читать После Просмотра: всё мнение цельный сплошной спойлер]
Динамичный целостный сюжет, смотриться как единое целое, как непрерывный фильм, сюжет постепенно накручиваеться и раскрываеться. Всё было отлично, пока не сериал не дошёл до 34 эпизода, на котором "сломался". Надломилось в аниме всё: главная героиня, некоторые её близкие друзья, некоторые враги. Сюжет оборвали, сделав неожиданно: "Прошёл год, враги победили, Сайя пропала, Красный Крест развалился" — сценарий в дальнейшем писали идиоты. Сайя вдруг теряет надежду, рвение, саму себя, становиться тряпкой безхребетной, "мелет" ерунду вместо внятного ответа бывшим товарищам,. Её верный спутник Хадзи всё реже для неё "потдержка", всё чаще "немой" шевалье таскающимся следом. Спустя то время, что осталось за кадром враг стал сильнее: у сподвижников Дивы появились новые биосолдаты без разума, но в полном подчинении с молниеносной реакцией; организация вышла на мировой уровень снабжая многие армии государств и находяясь под опекой американцев. И в тоже время та кто им противостоит? — Сайя, ставшая слабее; воробушкек с внутренними противоречиями, еле справляющяяся в одиночку с обычными рукокрылами. И её ставят в противовес Диве!?.
Так же не была раскрыта тема половых отношений, лишь слегка затронута фактом беременности, непонятно как произошедшим, лишь от выпитой крови, а любому должно быть понятно что от этого забеременеть невозможно, плюс Рик был ещё не созревшим мальчишкой и донором спермы он стать не мог (хотя кто его знает. возможно этому окинавскому мальчишке вдруг было лет 13-14, по крайней мере я нигде не нашёл упоминанья его возраста). Романтических же линий в отношениях аниме лишено напрочь: всё на зачаточном уровне, или если угодно "недоразвитые": все нерешительны, а "те" два признания что есть в сюжете никакие и за нутро не трогают (точнее могли быть интересными, если бы главная героиня на них прореагировала, но она полено-дерево копающаяся в себе и отталкивабщая от себя тех кто хочет с нею сблизиться, всеобщая симпатия окружающего её народу надуманна сценаристами).
Сюжет стал никчёмным, герои пустыми, аниме некудышным и "убитым", как итог неособо "зацепило", плюс главная героиня получилась слабопроработанным персонажем неумеющим интересно для зрителя проявлять свои чувства, за неё не хочется переживать и неполучиться получать удовольствие от её лицезрения.
Мнение: аниме могло быть лучше, не будь в нём фатальных изменений, последующего недовнимания к раскрытию и проработке и излишнему нытью и излучению доброты в некоторым моменты "жизни". Всё это относится к персонажам: моё мнение в том что те кто писал сценарий сами не поняли кого они "выписывают" в сюжете, оттого это "костыль" в глотку сей длинной с "надрывом" в повествовании истории.
P.S. Кто бы мог подумать что Нью-Йорк такой безлюдный город, одни небоскрёбы, здания и чаще всего нету машин на дорогах и людей на тратуарах (I.G к завершению сериала видимо вошли в режим "экономии на производстве").
Вполне интересно. Сначала, кажется, что это типичное аниме про вампиров, но потом понимаешь, что тут нет типичности. Сюжет вполне оригинален. Это аниме хранит множество таен и загадок и не раскрывает всех карт до самого конца. Даже в конце нам оставляют места для полета фантазии. Например, что же с Хадзи, что будет с Саей, что с Каем и младенцами. Их будущее остается загадкой. Некоторые говорят, что 50 серий – это слишком затянуто, а я бы еще 50 посмотрела! Ведь интересно было бы увидеть историю глазами Дивы, узнать, что ждет всех дальше, узнать историю мумии.
Конечно, в аниме есть некоторые минусы, но все же не совсем они и минусы. Добивают сопливости сюжета. У Саи столько горя. Отец, Рик и тд. Хотя без этого было бы наверное скучно. Еще озадачивает, что Саю на протяжении сериала могли 100 раз убить, но враг все время отступал!
Так же там много интересных персонажей. Хадзи – это моэ сплошное) Он правда хороший, любит Саю, но до нее это долго доходит. Хоть он и обязан ее защищать, но он это делает не из-за этого, а из-за любви. Хорошая они пара все же. Удивил меня Натан. Он не любил Диву, просто был заинтересован. Он много раз спасал Саю от гибели от руки других Шивалье Дивы. Зачем ему это? А то, что он сказал Аншелю, про то, что с мумией было то же самое?! Откуда он это знает? Сая вроде с ним покончила, но мы слышим знакомый голос в конце и видим репортера... Странно. Прямо сплошная загадка. Еще понравилась история сифов.
В общем аниме хорошее. Интересное. Рисовка красивая. Стоит обратить на него внимание. Оно заслуживает оценки Very good, те 8/10.
Ну вот, я таки досмотрела эти 50 серий, которые почему-то напомнили мне Санта Барбару в стиле Мортл Комбат. Нет-нет, сериал вовсе не плохой, просто уж слишком затянули (25-26 серий было бы в самый рас...). Затянули со всем: и с развитием сюжета, и с развитием пейринга... (больше ста лет носиться с девушкой как с писаной торбой и только в последней серии признаться в любви... имхо, лол)
Но давайте по порядку!
Скачала я это аниме еще черт знает когда, но посмотреть руки не доходили. И вот, захотелось мне чего-то эдакого. Обратила внимание на то, что на аниме-зон страничка Кровь+ держится в первой десятке по посещениям. Плюс, увидела обоины с очень красиво нарисованным персонажем, как оказалось, по имени Хаджи. Начала смотреть.
Ну, достаточно средненько. Сюжет неплохой, но мы и не такое видали. Плюс в чем проблема режиссера — фантазия блеклая, и любви к делу не чувствуется. Нет-нет, я не имею ввиду конкретно фантазию в проработке всемирного зла. Даже если взять сериалы, в которых нет фантастических мотивов... ту же Нану (которая не на много меньше) я просмотрела на одном дыхании, собственно его же и затаив. Оторваться было не реально. Чувствовалось, что режиссер живет, дышит своими персонажами. И в результате ты сам начинал дышать ими — любить со всеми достоинствами и недостатками. И приближение последней серии расстраивало, а не вселяло мысль "УЖЕ СКОРО КОНЕЦ!"
Что касается ГГ... она просто бесила. В первых сериях — своей Шинджиобразностью: "Я не сяду в Еву, я не смогу..." так и тут — зависания и ступоры с катаной в руке, в результате погибло дофига народу. А потом, во второй половине сериала, после пафосного появления в лондонском тумане (нет-нет, я уже товарищ кое-что понимающий — на пример понимающий то, что если до конца еще десятка два серий, нечего и надеяться, что ГГ наконец-то погибла) — и наша Сая такой себе терминатор: ни каких эмоций, суровый танк... но через пяток серий размякает и немного добреет, однако продолжает играть в самопожертвование. И о чудо, все вместо того, чтоб мечтать дать ей в морду, стремятся защитить, утешить, раскрыть ее ОБВМ... (притом в нее массово влюбляются)
Что делать? Не обращать внимание на эту девочку, смотрите на Хаджи!
Кроме того, опенинги. Первый — неплохая музыка, неплохой видеоряд. Второй... текст неплохой, но музыка средненькая (скажем так, не анимшеная, стиль какой-то американский уж сильно), видеоряд... так себе. Третий. Музыка ничего. Видеоряд — абзац и три точки. Рисовка отправила в нокаут. Четвертый... терпимо, видеоряд уже не бесит, хотя голос солистки противненький.
А еще создавалось впечатление, что режиссер очень любил играть с логикой в ролевую игру "Муму и Герасим". Чего стоит только то, как ГГ в полдень беспалевно бегала с катаной по солнечной поляне Централ Парка; как Соломон впервые увидев сестру-близняшку Дивы не сразу понял, что то была она... и еще дофигища подобных примеров, которые мне просто влом вспоминать!
Забудьте про это, не обращайте внимания... просто смотрите на Хаджи!
Темпы развития пейринга просто убивали! В первой серии — немного фансервиса (и пусть Хаджи не брешет, что сам не словил от этого кайф, а только исполнял свой долг). После того — долго и нудно, только иногда — верные, полные нежности взгляды... Потом, через много-много серий, мое сердце затрепетало в надежде... но фиг вам! И после того — в каждой серии обязательно нежные объятия под предлогом "поймал, когда она теряла сознание; обнял утешить, когда ей было плохо; подхватил на руки спасая от плохих дядичек"... И только в последней серии мы, наконец получили признание в любви и нежный поцелуй! И это, внимание, он ее верный слуга уже более ста лет! (даже если забыть о том, что она тридцать лет спит, а три года бодрствует, это все равно немного... нет, господа, я не призываю ни кого быть нахальным быдлом, которое на второй день знакомства начинает внаглую приставать, но если мужчины всегда будут такими нерешительными, как Хаджи, род человеческий обречен на вымирание!)
А еще убило собственно поведение Хаджи. Это уже не верный темный рыцарь своей дамы сердца, это тряпка-кун! Я даже подпрыгнула от радости, когда Кай дал ему по морде и вежливо попросил быть мужчиной!
Но Хаджи мы это можем простить за его неповторимый... взгляд.
И концовка... Если до этого оценка сериалу была где-то в районе семерочки, то в один прекрасный момент мне захотелось поставить максисум 5, да и то только за то, что там был Хаджи! Ибо сделать ЭТО, при чем без острой на то необходимости, просто чтоб было грустнее... :fire: Но к счастью, последний кадр после эндинга спас мерзкую шкурушку режисера)
И так, моя личная оценка сериалу — 8, за концовку и Хаджи
Смотреть стоит) Затянуто, но интересно) Да и пейринг (вернее, Хаджи) прокавали... если б его развивали получше. А то отношения Хаджи и Саи напоминают осиротевшее дитя, которое бросили на произвол судьбы и лишь иногда о нем вспоминали.
В течение многих веков в тени истории ни на миг не прекращается мало кому известная жестокая война. Бессмертным монстрам-оборотням, питающимся человеческой кровью, противостоит организация "Красный Щит", призванная разоблачать опасных тварей и уничтожать их. В наши дни эта извечная борьба принимает ещё более серьёзный оборот, в центре которого оказывается, на первый взгляд, обычная школьница из Окинавы.
Красавица и спортсменка Сая Отонаси тихо и мирно живёт с отцом и братьями неподалёку от крупной американской военной базы. Проблема заключается в том, что её самые ранние воспоминания лишь годичной давности, все остальное будто стёрто. Правда, временами в памяти девушки всплывают пугающие образы иной жизни — перекошенные от ужаса лица и брызжущие потоки крови. От судьбы не спрячешься — жуткий инцидент прерывает безмятежную идиллию школьных будней. После того, как незнакомец в чёрном вложил в руки Саи меч, приказав: "Сражайся!", ей суждено столкнуться лицом к лицу со своим прошлым и открыть своё истинное я...
Аниме действительно производит неизгладимое впечатление — во всех смыслах. Попробую упорядочить все, что просится в коммент.
1) Аниме Blood+ снято по мотивам одноименной манги Асуки Катсуры (Katsura Asuka), а никак не Blood: The Last Vampire 2000 за авторством Тамаоки Бенкьо(Tamaoki Benkyo). Последнюю с большой натяжкой можно именовать приквелом (или предысторией), хотя все, что она имеет общего с работой Катсуры — сама интрига (вампиры-хироптеры) и главная героиня — Сая. Соответственно, сравнивать Blood+(TV) с короткометражкой Blood: The Last Vampire 2000 бессмысленно по определению.
2) Расхождение сюжета с мангашным безмерно и сравнимо с ситуацией с гонзовским "Хеллсингом": начало узнаваемо, а потом что-то нипонятна-а... Герои те же, но сценаристы над ними здорово поработали, — так здорово, что аниме лучше воспринимать как отдельное произведение: душевная травма фанатов первоисточника будет меньше.
3) Главные достоинства, как мне кажется, это музыка и графика. BLOOD+ OST 1 и 2 композитора Марка Манчина играют в сериале далеко не второстепенную роль, выражая эмоциональное напряжение не хуже анимации. Последняя хороша, претензий нет.
4) Ну и недостатки аниме, ИМХО, соответствуют по списку всей отсебятине, привнесенной в сценарий. Сам сериал растянут на 50х25 минут исключительно потому, что отсебятины ну очень много. Далее по списку из того, что наиболее покоробило:
а) Дива. Понятно, что для того, чтобы показать, что это за чудовище, необходимо было показать растление несовершеннолетнего Рику с его же последующим убийством. Ничего подобного в манге не было — как, разумеется, не было и результата в виде потомства. Могу объяснить причину появление в аниме детей только вниманием сценаристов к детальному описанию процесса воспроизводства хироптер. Между прочим, какой вдруг материнский инстинкт у избалованной особы, уровень развития которой эквивалентен уровню развития 11-12-тилетнего ребенка?..
б) Шевалье Дивы. Я не знаю, зачем Карла — относительно милого и опрятного мальчика с сильным комплексом неполноценности — потребовалось превращать в длинноволосого лупоглазого маньяка с явными азиатскими корнями и суицидальными наклонностями, а эгоцентричного циника Соломона — в страдающего влюбленного, разрывающегося между чувством долга по отношению к своей Королеве и любовью к ее сестре. Не знаю, зачем потребовалось убивать их обоих, — возможно, таким путем удалось растянуть анимку на лишние пять — семь серий. Видимо, затянувшееся раскрытие как персонажей Джеймса и Натана преследовало ту же цель. Хотя относительно последнего можно сказать: "Перераскрыли". Причем за счет Дивы, которая на фоне своего (излишне облагороженного сценаристом) "продюсера" производит впечатление абсолютного монстра. Эмшел Голдсмит как персонаж пострадал меньше других, — видимо, к его образу ни положительных, ни отрицательных качеств добавить было уже нельзя.
в) Политика. "Они не любят злодеев — американцев." Лично меня пробивало на нездоровый смех при виде персонажей, сильно смахивающих внешне на Буша-младшего и Кондолизу Райс. Но русских в Production I.G тоже не любят — появление советских ученых, работавших над проектом Дельта-67, на смех уже не пробивало. Кстати, появление в сериале царевны Анастасии и Распутина является своеобразным "приветом" другому приквелу, манге Blood+ Adagio, повествующей о приключениях главгероев в России в начале прошлого века, по которой, к счастью, аниме еще не сняли=)
Подытожу: Blood+ TV как самостоятельное произведение заслуживает верных 9-ти баллов. — 1 балл из-за плохого знания сценаристом истории и чрезмерной политизации сюжета. Если же брать во внимание и то, каким могло бы быть это аниме, "если бы сценарий был написан с должным уважением к первоисточнику", то бишь к манге, то — 7,5 баллов. И ни одной десятой выше.