Это аниме заставило задуматься о многом. А собственно, что такое Тетрадь Смерти? Оружие Бога Смерти или дар всем тем, кто способен очистить род человеческий от всех пороков, а возможно это то, что сводит людей с их истинного пути, ведя их по тонкой тропинке между адом и раем. Она дает понять, что ты можешь свалиться вниз в любой момент, любая ошибка сможет уничтожить всю ту правду, ради которой ты жертвуешь всем, ради которой ты пошел на сделку с Богом Смерти...
Главный герой Ягами Лайт прекрасно осознает, что он делает. У него превосходное мышление, в трудных ситуациях не раз он находил выход... Удача настигла его, когда Лайт нашел тетрадь Смерти Рюука. Его мечта, наконец, начала сбываться, наконец, он сможет уничтожить всех нарушителей порядка, всех тех, кто нарушает мирную жизнь порядочных граждан...
"И в новом мире единственным злодеем останешься ты» — вот то, что сказал ему Бог Смерти.
Под влиянием своей мечты Лайт отказывается от всего любви, дружбы, семьи...
Но что за аниме без противостояния добра и зла. В поисках помощи в поимке серийного убийцы, весь мир обращается к гениальному сыщику L...
L и Кира... нет Рююзаки и Лайт, настолько близко подбираются друг к другу, подозревают и не верят, они враги... Каждый из них умен, каждый продумывает все возможные варианты битвы меж ними двумя. Невозможно не заметить, как в последние дни жизни Рююзаки искренно понимает, насколько он привязался к Лайту.
Дружба понятие многозначное... Смог бы ты Лайт ради дружбы отказаться от тетради смерти, забыть этот инцидент?
Изменился ли мир Лайт после твоей смерти? Те, кто использует Тетрадь Смерти, не попадут ни в рай, ни в ад...
Превосходная графика, идеально подобранная музыка завораживает... Да это одно из тех аниме, которое можно смотреть затаив дыхание...
Данное анимэ я просмотрел на одном дыхании. С самого начала и до самой последней сцены анимэ держит в полном напряжении, сюжет очень интересен и необычен. А само противостояние главных героев это что-то из разреза эксклюзив. Кто злодей, а кто добренький, зрителя заставляют задуматься много раз. Ведь сюжет таков что, только зритель и может сказать кто для него злодей, а кто добренький. Ведь симпатии и антипатии которые испытываешь при просмотре, каждый решает сам для себя. Все в этом анимэ продумано и выложено на блюдечке с голубой каемочкой. Но вот загвоздка в другом - каждый видит свой смысл во всем этом анимэ, что подчеркивает его индивидуальность, иначе быть не может. Мне в этом анимэ понравилось все, за исключением последней сцены. Альтернативная концовка по фильму выглядит куда удачнее, чем в самом анимэ. Но сложно мне было представить, что столь продуманный Лайт упал так низко, и пресмыкался. Гордая смерть в фильме выглядит более правдоподобно. Так и должно быть. Но это мое мнение. А в целом советую всем посмотреть и самим решить, что есть зло, а что есть добро. На мой взгляд, это одно из Лучших анимэ последнего времени, мой балл 5+ из 5.
Я не очень люблю детектив как жанр, но Тетрадь Смерти просто перевернула моё мнение об этом жанре с ног на голову. Чем же меня она так зацепила, эта тетрадка. Ну во-первых это своей продолжительностью. З7 серий — 13 часов — это вам не хухры мухры. И что радует больше всего это то, что за всё время просмотра сериал не вызывает зевоты: раскрываются новые секреты, появляются новые тайны, союзники, которые работают бок о бок друг с другом являются врагами и не догадываются об этом. Сюжет постоянно преподносит всё новые и новые сюрпризы и невольно задумываешься "Да ка же он догадался до этого?". К тому же в сериале отлично проработанные персонажи: Ягами Лайт — целеустремлённый, хладнокровный, гениальный подросток с синдромом "вершителя правосудия", который чтобы добиться вселенского благополучия и стать как он сам говорит "Богом Нового Мира" будет убивать не только плохих людей тысячами, но и ни в чём не повинных. Рюзаки (L) — не менее гениален чем Лайт, но в отличие от него он придерживается закона. Так же L очень смешной персонаж. Его повадки на протяжении всего действа вызывает улыбку до ушей. Правда жаль его, плохо он кончил. Миса — так называемая девушка Лайта. Весь сериал тупит и тоже и вызывает улыбку. Правда кроме улыбки никаких эмоций она больше не вызывает, а жаль. Так же в сериале куча менее интересных, но тоже заслуживающих внимания героев: Ниар — постоянно собирающий пазлы и играющий в игрушки, но при этом практически так же умён как Рюзаки, Мелло — без перерыва жрущий шоколадки. И это ещё не полный список. Что касается сюжета, то я уже говорил, что он очень интересен. Правда он захватывает до 26-ой серии, остальные 11-ть серий уже не так интересны и смотрятся только для того, что бы узнать чем же всё закончилось, а вот заканчивается всё достаточно неожиданно. Последние 2 серии держат в таком напряжении, что это вообще капец. Что касается музыки, то она просто отличная. А опенинг и эндинг просто завораживают, хотя вторые как-то немного в ступор вводят. Огромное спасибо группам Nughtmare и Maxmum the Hormone за отличную музыку. Кстати, особенно советую посмотреть клипы последних, это что то. Рисовку можно назвать очень человечной. Именно люди здесь очень хорошо нарисованны. Остальное тоже на высоком уровне. Ну а так в общем то всё. Вот мой окончательный вердикт.
Последовала рекомендациям — и не зря. Это аниме действительно шедевр, по крайней мере, для меня.
Во-первых, сюжет. Все гармонично, без перегибов: все не сводится к занудному детективу или кровавой резне. Всего в меру, сюжет динамичен, захватывает, ходы героев непредсказуемы. Очень порадовал продуманный мир и тщательно проработанные психологические портреты персонажей, которые именно живут, мыслят, чувствуют, а не слепо подчиняются желаниям автора.
Я люблю аниме со смыслом. В этом произведении подняли проблемы нравственности — цена человеческой жизни, властолюбие, гордыня, справедливость... Оправдывает ли цель средства? Способен ли человек судить? Может ли он изменить весь мир?..
Во-вторых, реалистичная графика. Думаю, в этом сериале не прижились бы кавайные, большеглазые персонажи в стиле Lucky Star. И именно правдоподобность заставляет зрителя сопереживать, затаивать дыхание, окунаться в этот мир интриг и коварства. Можно ощутить кончиками пальцев эту тяжелую атмосферу, мрачность противостояний в аниме.
Я не я, если не отмечу великолепное музыкальное сопровождение, красивые эндинги и опенинги. Музыка добавляет специй, накрывает вуалью шарма, некоторой даже готичностью...
Отдельно выражу свое отношение к персонажам. Оно у меня не однозначное, потому что тяжело и даже не правильно оценивать одним аспектом такие многогранные характеры, как в «Тетради Смерти».
Ягами Лайт. Считаю этого персонажа «раздвоенным». Первая его личность — умный, одаренный школьник, студент, гордость родителей. Он обладает чувством справедливости, чести и сострадания, в сцене, когда L предлагает ему использовать Мису для расследования, Лайт, потерявший память о Тетради, отказывается пользоваться девушкой. Он настойчиво ищет Киру, помогая Рюдзаки, немного сближаясь с ним. Какая поразительная перемена! Меняется все — даже внешность, глаза, зеркало души, становятся чистыми. Разве этот Ягами похож на расчетливого, циничного Киру? Киру, которого поработила тетрадь, ослепила власть над судьбами людей, и он теряет эту справедливость в конце. Я уважаю цель Киры/Лайта, но не средства. Нести в мир справедливость, сделать его чище, лучше, добрее. И пожертвовать собой ради этого. Не каждый обладает такой целеустремленностью и силой воли. Не каждый сможет попробовать изменить целый мир. Но в конце, когда его загоняют в угол, Бог Нового Мира теряет свое достоинство. Он мечется, словно раненый зверь, пытается вырваться и спасти свою шкуру. В общем, понять то его тут можно. Мало кто способен гордо встретить свою смерть.
Мне его было искренне жаль. И не потому, что отрицательный персонаж. Не потому, что «злобный гений». Какое его будущее ждало, если бы он не нашел Тетрадь... Но и еще, ведь цель у него была великая. Выступить против всех, попытаться изменить целый мир... Но подвели именно средства достижения... И, умирая, он вспоминает начало противостояний. И жалеет о своем выборе...
Говорят, согласно альтернативной концовке манги, после смерти Лайт попал в мир Богов Смерти, где должен был искупить все совершенные с помощью Тетради Смерти убийства и затем окончательно исчезнуть. Однако Лайт не стал мириться с этим и стал искать способ спастись — концовка ложная. Еще слышала, что в Death Note Final Conclusion — синигами, что приходит к Рюуку за рассказом и есть Ягами. Не знаю, не знаю...
О, я еще не сказала ничего о Тэру Миками... Кстати, он мне кого-то напоминает внешностью... Симпатичной внешностью. Кроме нее, этот персонаж привлек мое внимание острым чувством добра и зла. Он твердо верил в справедливость, готов был пойти на все ради нее, и этим он был похож на своего Бога — Киру. Даже в конце он не потерял в него веры, когда Лайт был сломлен и загнан в тиски, Тэру своим самоубийством помог ему бежать. Миками — человек сильной воли.
Миса-Миса также была всегда верна Ягами, был ли он тогда Кирой или нет, она во всем пыталась ему помочь, заслужить его доверие. Думаю, ее самое сильное качество — это любовь. Пусть она наивна, инфантильна, но именно любовь давала ей силы идти за ее возлюбленным, не сворачивая. Утратив цель своей жизни, она с легкостью расстается с ней, прыгнув с небоскреба.
К смерти Рюдзаки я была готова, хотя расставаться с таким оригинальным персонажем не хотелось. Он — достойный противник Киры, обладающий удивительными качествами детектива. Возможно, внешний вид сутулого флегматика-сладкоежки говорит об обратном, но это только добавляет ему... кавайности. Мне было тяжело смотреть на его отношения с Лайтом, неоднозначные, дружеско-подозрительные. Все же, мне кажется, что когда Ягами потерял память, они стали друзьями с Рюдзаки. Хотя, я читала, что эпизод, когда L мыл ноги Лайту, детектив якобы понял, что все-таки его друг — Кира. Такого эпизода не было в манге, и я не считаю его доказывающим этот факт, хотя и этот момент напомнил мне библейский сюжет. ... Но и у L есть свои темные стороны. Нельзя его окрашивать в белый цвет, а его противника в черный.
Ниар особых симпатий у меня не вызвал, хотя он и раскрыл дело Киры. Наверное, копирование внешности L не способствовало этому. Все-таки я рассматривала бы его на равне с Мелло и Мэттом. Втроем они смогли победить Лайта, что достойно уважения.
Без Рюука сериал был бы слишком мрачным. Я благодарна ему за то, что он вызывал у меня улыбку.
Такаде я не предполагала большой роли в аниме, за этот ход авторам большой плюс.
Яркий эпизод, оставивший большой отпечаток — смерть Наоми Мисора, невесты Рейя Пенбера. Здесь мы можем увидеть лицо Киры — всю жестокость, злорадство и цинизм — когда он издевательски спрашивает девушку: «Вас соединить с отцом?»... Еще нельзя не отметить сцену смерти L, песенку Мисы и смерть Ягами Лайта на закате.
Подводя итоги, могу заметить, что в этом противостоянии гениев, зритель найдет для себя пищу для размышлений — стоит ли обычному человеку примерять на себя роль Бога?
Почитала слова других и решила сделать свой вклад. Тетрадь посмотрела давно и поэтому долго размышляла над этим аниме. Размышляла не одна, так что мнения получились противоречивые. Но главные выводы я сделала. И вот они перед вами.
Зло — заразная штука. Мы все инфицированы, без надежды на иммунитет, и порой для того, чтобы запустить этот часовой механизм, достаточно лёгкого толчка, а слабое место, как правило, там же, где и сила. Например, обострённое чувство справедливости и желание добра всем правильным людям. Очень хочется, чтобы мир стал лучше.
Понятное желание, в самом деле, сколько можно слушать эти опостылевшие просьбы потерпеть, да и кому интересно участвовать в проектах, рассчитанных на сотни лет? Надо, чтобы в пределах одной жизни, пусть не завтра, но лет через десять, с возможностью самому насладиться миром, где царит справедливость. Ради этого можно пойти на многое. Такая цель стоит любых средств, а метод не раз был опробован человечеством, особенно в японской истории.
Смертная казнь в Японии, например, в эпоху Эдо, была самой распространённой мерой пресечения преступлений, а в предшествующий период — едва ли не единственной. По законам «военного времени» заодно казнили родственников, а зачастую и соседей.
Рационально и наглядно — с учётом подобной веками применяемой методики, кто посмеет назвать Ягами Лайта жестоким? Лайт записывал в Тетрадь Смерти только взрослых, умирали они в основном от сердечного приступа — это вам не живьём в землю закопать! Внезапность подобной кары содержит в себе что-то гуманное, по крайней мере, преступник освобождается от мучительного ожидания, неотвратимость же чем-то похожа на опыты с крысами в клетке — а там дрессировка достигает поразительных результатов!
И главное, так по-японски — чисто и аккуратно! Нир недаром назвал Тетрадь самым страшным оружием, ведь она позволяет совершать убийство, не видя его последствий, без крови, без искажённых мукой и отчаяньем лиц, без тускнеющих глаз. Почти как нажать кнопку. Элегантно, удобно, эффектно. Как будто не людей убиваешь, а «ешь» пешки.
А как всё затягивает — логические построения, просчитывания и просчёты, ошибки и провокации. Ох, уж этот Кира! Ох, уж этот L! Болеешь за обоих, словно непутёвый Синигами, нашедший себе спасение от скуки. И, как Рюук, относишься к происходящему исключительно как к развлечению — максимум, что с тобой могут сделать, это разочаровать, ведь зрители всегда защищены, главное — не вмешиваться.
А посмотреть есть на что. Безукоризненный и стильный красавчик - убийца, чьё желание стать «богом нового мира» соизмеримо с профессиональной гордостью его противника, очаровательного в своих странностях «борца со злом». Идеальные противники, достойные друг друга и при этом, что логично, похожие. Как две стороны одной медали «За мир во всём мире».
В этом сражении один хочет получить доказательства вины другого — того, кто стремится устранить своего противника физически. Признание против смерти — неравные ставки. Кира вообще сразу получил фору: ему-то мало что мешает избавляться от реальных и гипотетических противников, а вот у L — одни запреты. Простой метод «убить всех подозреваемых» — это метод Киры. Пойти на такое — значит, потерять моральное право ловить Киру. Значит, проиграть.
Вот только это не игра. Стоит увлечься и начать относиться к «участникам» как к «фигурам», неминуемо попадёшь в логическую ловушку, как в шахматах. У фигур нет свободы воли. Они не могут ослушаться. В отличие от людей.
В самом деле, какой гений может предусмотреть ВСЁ? Например, как Лайт мог учесть появление такого «подарка» как Миса, к которой идеально подходит поговорка «одна блондинка способна испортить жизнь бесконечному количеству умных людей»? Это всё равно, что для опытного детектива L поверить в Синигами и Тетрадь Смерти!
Однако каким бы захватывающим ни было противостояние этих двойников-вундеркиндов, «Тетрадь Смерть» не о том, кто умнее. Берем выше: идеи Киры и его возможности против идей и ресурсов «испорченного» мира. Киру и L можно заменить, хотя, конечно, с потерей качества, но суть останется прежней: киллер-индивидуалист, который, каким бы он, ни был, всё равно остаётся законом.
Впрочем, правила подвержены корректировкам и мутациям. В наши дни в Европе не казнят за срубленное в королевских лесах дерево, хотя именно благодаря подобным мерам эти леса достояли до наших дней. Но чего можно достичь законами, по которым даже убийца может быть оправдан? Преступников много, и они нередко избегают наказания — так что знакомый не понаслышке с этим возмутительным обстоятельством Ягами Лайт, обретя Тетрадь Смерти, пытается исправить мир.
У него есть факты — напрямую от японской полиции, с деятельностью которой он знаком благодаря отцу, занимающему в этой организации высокий пост. У Лайта всё в порядке с головой: отличник из отличников, привыкший относиться к себе как к особенному и постоянно получающий подтверждение своей исключительности. И главное, у него безупречная репутация, он никогда не оступался!
Скучно — до зевоты. Лайта тоже подташнивает от собственной «идеальности», контрастирующей с несовершенным миром. Ну, окончил бы он университет, поступил бы в полицию, как отец, стал бы лучшим следователем — а толку? Ловить бандитов и видеть, как их оправдывают? Потрать на это всю жизнь, заработать инфаркт и так ничего конкретного не добиться?!
Все как в математике. Для универсальной формулы не хватало лишь Тетради Смерти. Лайт получил её — и начал вычитать. И начал превращаться в Киру. И начал свой путь к поражению.
Но оно все же началось с принятием на себя роли «высшего судии и палача». Лайт прекрасно понимал, что его действия будут признаны незаконными, а значит, его будут искать. И хотя он всей душой за правосудие, его душа начала подгнивать, когда он разрешил себе то, что запрещено другим.
Это не тот бог, что управляет справедливость, а тот, в чьих руках смерть. Убийца. Преступник. И поскольку Лайт в своих прекрасных порывах, безусловно, прав, поскольку Кира обречён на поражение.
В каждом из нас скрывается это сладкое желание, чтобы одним ударом — и всё сразу стало хорошо. К счастью, чудес (если это можно назвать чудом) не бывает, мы не получим ни кнопки, убивающей всех злодеев, ни суперспособностей, ни Тетради Смерти.
Ягами Лайт получил и использовал. Убедительный эксперимент. Результативный опыт. За этим стоит понаблюдать.
Прочитав предыдущую рецензию об образе Лайта, не мог не поделиться своими мыслями на этот счет, поскольку личность Лайта, как персонажа заслуживает этого в полной мере. Защищаю я его или обвиняю — решать только вам.
Гений и злодейство. Думаю, эта фраза лучше всего характеризует образ Лайта. Вундеркинд, обладающий блистательным интеллектом, не в силах больше выносить низость того мира, в котором живет, мира, который «прогнил»: у людей нет никаких моральных ценностей, желание обретения власти и денег затмевает разум людей, толкает их на преступление. С обретением Тетради Лайт обретает новый смысл жизни, решая создать идеальное общество без преступлений и насилия. Он желает нести свет справедливости во тьму «прогнившего мира». На данном этапе ему можно только пожать руку и выразить свое уважение. Однако при всей своей гениальности Лайт остается таким же человеком, как и мы с вами, со всеми присущими людям пороками. Тщеславие, гордыня и высокомерие движут Лайтом на протяжении всего произведения: на определенных моментах перед нами предстает человек, который вообще не обладает никакими морально-нравственными ценностями. Ему безразличны жизни тысяч людей, ему безразличны жизни собственных сестры и отца. Убийство для Лайта означает лишь запись фамилии человека, но Лайт и понятия не имеет о том, что такое реальное убийство. Кира, в лице Лайта, — это убийца, который прикрывается словом справедливость, проводя в жизнь свой коварный замысел. Судя по всему, у Лайта со временем развивалось нечто типа шизофрении, иначе объяснить его поведение и поступки невозможно.
Однако насколько же при всей своей злостности и порочности Лайт хорош. Его высокомерие, абсолютная вера в свою непобедимость и собственное величие делают его почти идеальным номинальным злодеем. Но сказать, что Лайт олицетворяет собой лишь зло — значит поддаться чувствам и отрицать очевидное. Думаю, Лайт с самого начала представлял себе, чем все может закончиться, и знал, куда ведет дорога, выстроенная добрыми намерениями. В этом плане последняя серия сериала более чем красноречивая. Как только Лайт понимает, что проиграл, он начинает вести себя, как полное ничтожество. Все его поведение говорит о том, что он в принципе не осознает, как такое могло произойти. Немного придя в себя, Лайт говорит о том, почему он стал нести свое правосудие. Он знает, что убийство — это преступление, но иначе нельзя. И я с ним вполне согласен. Многие говорят, что плакали во время смерти Рюдзаки, а у меня большое желание заплакать было именно при смерти Лайта. И дело здесь вовсе не в том, что гений и злодейство выглядят так привлекательно, а дело в том, что у Лайта была мечта, у него была великая цель, он пытался изменить этот мир. Каким способом это другое дело, но он бросил вызов. Как бы то ни было, но Лайт был таким же человеком, и в последние минуты своей жизни с него спала та злорадная высокомерная ухмылка всемогущего Киры.
Подводя итог, я скажу следующее: с точки зрения общественных норм, морали, да и здравого смысла, Лайт-Кира — это убийца, которому нет оправдания и нет поводов сожалеть о его провале. Но с точки зрения человека, которому противно и невыносимо современное общество, Лайт выглядит героем, который бросил вызов всему прочему человечеству. И в общем-то, если абстрагироваться от персоналий, его не за что судить — жизнь большинства людей, действительно, мало чего стоит, все мы пешки в чьей-то игре.
Прочитав много рецензий о Death Note ловлю себя на мысли, что многие защищают Ягами Лайта. Поэтому хочу выложить свое мнение по этому персонажу и аниме в целом. На мой взгляд, Ягами Лайт не отличается ничем от обычного преступника. Получив возможность безнаказанно убивать людей, он тут же ею воспользовался, тем самым показав, что нет различия между ним и обычным убийцей. Многие могут заявить, что делал он это с благими намерениями очистить землю от зла. Но как гласит старая истина: Самое большое зло, сделанное на нашей земле, делалось с благими намерениями. Под маской благих намерений проходили все войны, все проявления геноцида.
Вспомним те же Крестовые походы и империи Сталина и Гитлера, где убивали неверных, за антисоветский анекдот отправляли в Сибирь или из благого намерения научить пассажиров платить за проезд расстреливали безбилетных пассажиров. Можете сказать, что я преувеличиваю и перегибаю палку. Отнюдь — посмотрите на Лайта. Как легко, не задумываясь, от преступников он перешел к людям, которые ему просто мешали.
-И пока люди, заслуживающие смерти будут умирать от сердечных приступов, аморальные люди будут потихоньку умирать от заболеваний и несчастных случаев.
Вот здесь как раз и нет границы между преступником и честным гражданином. Есть только воля Лайта по своему усмотрению убить любого. А грех или аморальное поведение найдется. И правосудие только прикрытие, чтобы оправдать самого себя, что он начал эти убийства, чтобы развеять свою скуку. В первой серии только ради того, чтобы развеять скуку, он поднял тетрадь, и тока ради нее же написал первое имя в ней. Потом пришло осознание безнаказанности и силы вершить судьбы — Власть над жизнью и смертью. Как известно, Человек И Власть — понятия несовместимые. И умирает Лайт тока из-за того, что сам заигрался в эту Власть и безнаказанность, как самый обычный преступник. Не крикни он в последней серии, что он выиграл, и никто бы не доказал его связь с тетрадью. Никто бы не смог доказать его связь с помощником.
НО.
Все пришло к логичному концу — опьяненный своей безнаказанностью, он сам сдал себя. Более того, под конец он раскис, его мозг не смог принять того, что он проиграл. Жалкое зрелище. Человек столько раз приносивший смерть другим, зная ее лучше других, не смог сам принять ее. Теперь посмотрите на смерть Рюзаки, который принял свое поражение. Есть разница??
Но это уже другая тема)
P.S. Сцена смерти Ягами Лайта не вызвала никакой жалости к нему.
Вы когда-нибудь хотели изменить мир к лучшему? Сделать его чище, правильнее... Хотели? Ягами Лайт, юный гений, послушный сын, красавец и просто идеальный студент тоже этого хотел. Теперь у вас есть шанс увидеть, что получилось у него. Ибо случайная находка — тетрадь Бога Смерти — подарила юноше возможность легко убить практически любого человека в любой точке земного шара. И Лайт начинает свой крестовый поход против зла на Земле, начав с тотального истребления преступников. Как класса. Массовая гибель подозреваемых, а то и заключенных, не могла не привлечь внимание Интерпола, и она его привлекла. Однако загадочность всех этих смертей не давала полицейским никакой зацепки, ни одной ниточки, по которой можно было бы узнать, кто такое творит... И тогда на след загадочного Киры (так начали называть таинственного борца за справедливость в Интернете) вышел L — один из лучших детективов в мире. Кто же победит в этом противостоянии — всемогущий Кира или гениальный L? Во втором фильме Кира, он же небезызвестный Райто Ягами тщательно скрывает свою кировскую сущность от полиции и детектива L (Рюдзаки то бишь), при этом помогая отцу вести следствие, L — тщательно ищет того самого Киру, спинным мозгом чуя, что это и есть Райто... Всё идёт своим чередом. И вдруг — хлобысь! С неба шлёпается вторая тетрадка! И попадает в ручонки к девушке по имени Аманэ Миса! И на свете становится одним Кирой больше...
Жизнь современного мира полна лжи и несправедливости, и ни одному человеку своими силами не дано её изменить. Вот только порой в игру людей вступают высшие силы, пускай и не с самыми благими намерениями. Ягами Лайт — самый одаренный ученик Японии. Однажды он находит загадочную тетрадь, способную убивать любого человека, чье имя будет в ней записано. С её помощью юный вундеркинд решает создать идеальный мир и начинает серию массовых убийств преступников по всему миру. Однако за расследование преступлений берется загадочный детектив L...
Начать обзор этого произведения хочется со слов, что перед нами шедевр. И дело здесь вовсе не в том, что Death Note имеет бесчисленную армию фанатов, прекрасно нарисовано, интересно и захватывающе, а дело в том, что это аниме заставляет думать и размышлять, оно обладает нелинейностью и индивидуальностью повествования.
Основная сюжетная линия развивается вокруг противостояния между загадочной личностью Киры, карающего преступников по всему миру, и не менее загадочным гениальным детективом L. С самого начала зрителю предлагают разделить этих персонажей, как сторонников добра и зла, возможно с целью заставить зрителя вести собственное расследование и понять истинную сущность главных героев. Именно в этом и состоит главная задумка произведения. Детективная история и попытки поимки вездесущего карателя — это лишь основа действия, то, что лежит на поверхности и видно каждому. Но тем и прекрасно «Тетрадь Смерти», что основные мотивы, идеи и рассуждения лежат значительно глубже, а их суть намного выше и серьезнее.
Главной идеей этого аниме является поиск ответа на вопрос: дано ли право человеку вершить судьбы других, следуя путем насилия и идя на преступление. В этом плане сюжет во многом схож и заимствован у другого шедевра, шедевра мировой литературы — «Преступление и наказание». Наибольшее сходство заметно в рассуждениях и мыслях относительно своих действий Лайта и «теории Раскольникова». Родион делит людей на две группы: «тварь дрожащая» — пушечное мясо, которое обеспечивает жизнь, и тех, кто «право имеет» — собственно людей, которые вершат историю человечества. Лайт мыслит схожим образом, он полагает, что мир можно изменить, избавив его от зла, которое он ассоциирует с преступностью. Он не желает убивать простых людей и поначалу его действия кажутся абсолютно справедливыми: преступники умирают, простой народ торжествует, и кажется, что всё прекрасно. Но переломным моментом является убийство агента ФБР и его супруги. Зачем так поступил Лайт? Ответ прост: он устранил очередное препятствие, мешающее достижению его цели. Вот только на этом этапе его цель координально меняется: Ягами Лайт желает стать единственным правителем Земли, неся свою справедливость, тем самым человек ставит себя в один ряд с Богом. Подобная смена приоритетов не раз встречалась в мировой истории, и в этом плане авторы отлично передали, на чем заканчиваются благие намерения, ведущие в итоге в ад.
В противовес Лайту ставится образ детектива Рюдзаки, который изначально олицетворяет сторону добра. Но и с ним всё не так просто: изначально Рюдзаки ставит перед собой цель поймать убийцу, который лишает жизни прежде всего людей, а уж потом преступников. И здесь L совершенно прав. Но спустя некоторое время, гениальный сыщик осознает, что не способен поймать Киру обычными способами и в этот момент раскрывается его истинная сущность: он, как и Лайт, человек по своему интеллектуальному развитию, стоящий намного выше других людей, до сих пор не встречал достойного сопротивления и блестяще раскрывал все преступления, а тут появляется такой серьезный раздражитель, что гордость Рюдзаки оказывается сильно задетой. И вот, безупречный персонаж, ценящий больше всего жизнь других людей, сам идет на убийство. По сути, Рюдзаки такой же эгоист, как и Лайт, только прикрывающийся общественной моралью и защищающий это самое общество. Они, как две стороны одной и той же личности, с той лишь разницей, что один из них решил выполнять роль контроллера-ревизора а другой решил попытаться создать идеальный мир, невзирая на те средства, которыми он идет к поставленной цели.
В итоге, мы видим, насколько многогранны и непросты главные образы произведения. Каждый из них прекрасно понимает проблемы общества, но один предпочитает решать их общеизвестным способом, а другой, заполучив «божественную силу», решает пойти радикальным методом.
Необычная рисовка с преобладанием черных и серых цветов подчеркивает мрачность той атмосферы, в которой пребывают герои. То же самой касается и музыкального оформления.
Тем не менее, «Тетрадь» имеет и свои недостатки. Главным из них является чрезмерная затянутость сюжета после смерти Рюдзаки. Наверняка через появление Ниа и Мелло создатели хотели показать, что зло в любом случае будет побеждено, если не одним человеком, то другим.
В итоге можно сказать, что зритель получает более чем достаточно вопросов для размышления: нам предлагают самим понять, что такое добро и зло в современном мире, насколько значима отдельная человеческая жизнь и так далее. «Тетрадь Смерти» не дает ответа на эти вопросы: аниме показывает зрителю, к чему приводят подобные действия и дает ясно понять, что каким бы гениальным не был человек, ему все равно не дано ставить себя выше других и примерять роль бога.