Досмотрел.
Такого душевного подъема давненько не испытывал.
У Миядзаки хеппиэнд самый что ни на есть хеппи, не смотря на смерть нескольких значимых персонажей.
Даже возникла мысль, кто посмотрел хотя бы пару картин от славного Хаяо, на суицид не способен.
Что еще сказать об этом мега-шедевре, сделанного, страшно сказать, еще до моего рождения?
Графика.
На первый взгляд милая, но простовата, если сравнивать с тем же поздним Миядзаки в 2д или современными компьютерными мега-поделками в 3д.
Но! Какое внимание к деталям согласно пространственно-визуальным и физическим законам.
Прозрачность воды (четко все детали под водой), правильная прорисовка теней, полупрозрачность облаков с набеганием тени от самолетов (очень-очень живо и реально, так ни в одном мульте не заморачиваются). Апофеозом стало сцена в последней серии, когда при спуске "Барракуды" на воду (ой, спойлер) сквозь вздымаемую волну видно искаженное солнце именно так, как оно смотрелось бы, если бы вы смотрели сквозь реальную волну на солнце.
А сколько стараний, чтобы отобразить все детали многочисленной техники и высокотехнологических зданий будущего! Справедливости ради нужно отметить, что режиссер сознательно допустил несколько вольных коробящих допущений (похоже всё там заправляется на чистой энергии), но картину не сильно портят, так же как и архаично выглядящая сегодня комптехника.
Сюжет
Сюжет обычный миядзаковский: глубокий и легковоспринимаемый одновременно.
И очень поучительно развитие событий. В той же Америке, любящей вставлять полит и прочую корректность буквально в любое произведение экрана, надо поучиться.
Сериал убеждает, что надо работать-жертвовать- бороться-помогать- любить-жить- прощать-создавать-думать так, как никто не убеждает.
Герои.
Герои — лучшие. Что ни герой, то фигура. Нет, не так — ФИГУРА. И каждая меняется, растет на глазах.
Кстати, мировая катастрофа по Конану назначена на лето 2008 года. Честное слово, если бы переродившийся мир был бы таким как в сериале, то разнести бы в тар-тарарры современную цивилизацию.
|