Обзор предоставлен: АниМагом.
Автор обзора: Муратов Илья (ака. LEGION).
Просматривая интернет в поисках информации по Кенсину, я провел небольшое исследование - бегло пробежался по более-менее известным мне аниме-форумам. В результате чего удалось обнаружить семь человек с аватарами Химуры… на шести из них был - Баттосай (отсюда простая логика - на одной оставшейся был Кенсин). После этого стало даже как-то немного смешно - в нескольких сезонах ТВ-сериала в 95 серий, мувике и паре ОВА идет "борьба" Кенсина с Баттосаем, воздвигнутая в абсолют, заповедь "не убий" (позже "позаимствованная" Вашем Стампидом из Тригана) и все равно все помнят или возвеличивают только его кровавое Баттосайное воплощение.
Снятый по одноименной манге Вацуки Нобухиро сериал (переведенный на английский как "Самурай Икс" О_О) и все его продолжения - стали своего рода эталоном, на который следовало бы равняться другим создателям самурайских/файтинговых сэнтай-сериалов. Сочетание философии, трагичности и серьезности с легким юмором; немного романтики; практически 100%... хотя скину 10% на некоторых слегка неестественных персонажей… 90% "реальность", пускай и с псведо-научной точки зрения, а также "неМАГичность" (серии с феншуистами не в счет ^_~) происходящих событий; харизматичность главных героев и главного зла сериала - создают ощущение настоящего анимешного рулеза, который к концу будет совершенно и, я бы даже сказал - цинично растоптан желанием авторов урвать еще немножко японского бабла (уж гомен-нэ - не сдержался). Но об этом в соответствующем месте, а пока… не удивляйтесь, что по ходу рецензий на Кенсина я буду давать некоторые советы к просмотру, следовать им или нет, это уже Ваше право, если не хотите повторить мои ошибки, то я бы все-таки настоял на их выполнении.
140 лет тому назад... В хаосе волнений периода Бакуматсу был человек, прозванный в Киото, как хитокири Баттосай. Проливая кровь врагов, он проложил путь в новую эру Мэйдзи. Мастер меча. Баттосай. Но... к концу мятежа, он скрылся в зареве ночи. Где он сейчас не знает никто, хитокири Баттосай - человек, ставший легендой.
Прошло 10 лет с тех событий, эпоха Токугавы сменилась эрой Мейдзи, которая оказалась совсем не такой радужной, которой ее представляли, в Токио приходит ронин, с ножнами у пояса и, торчащей из них, рукоятью меча. На этот факт, я обращаю внимание потому, что с приходом эры Мейдзи - носить мечи категорически запрещалось всем и даже полицейские были вооружены саблями вместо катан. Неудивительно, что наш герой сразу привлекает к себе внимание… Каору - молодой хозяйки додзе (хотя позже полиция доставит нашему герою тоже немало хлопот), которая выслеживает, недавно появившегося и убивающего всех и вся, хитокири Баттосая. Приняв невысокого, дружелюбного, вежливого и немного неуклюжего ронина, в ножнах у которого прятался сакабото (меч, заточенный с тыльной стороны), за легендарного хитокири Баттосая, Каору знакомится с Химурой Кенсином. После разборок с лже-Баттосаем, она узнает, что под маской …читай выше… ронина, "подавляется" сильная и безжалостная личность настоящего хитокири Баттосая. Приняв предложение остаться в додзе Кенсин, фактически положил конец нормальной тихой и беззаботной жизни Каору.
Такая вот нехитрая завязка служит отправной точкой сериала длинною в 95 серий. Я не нашел упоминания о количестве сезонов в сериале (по логике вещей получается четыре), но обычно все делят этот сериал на три больших части - Введение, Битва за Киото и Третья (потому что трудновато придумать название для "такой" части).
Кавайная хозяйка додзе, с типичными анимешными женскими проблемами, заключающимися в практически полной неприспособленности к ведению домашнего хозяйства и бродяга, пытающийся искупить тяжкие грехи своего кровавого прошлого и поклявшийся, что больше никогда и никого не убьет. По ходу следующих 10 серий к ним присоединятся: Яхико - подросток из рода благородных самураев, перебивающийся карманным воровством, чтобы вернуть долг своих родителей местным якудза; Саноске - наемник, согласившийся "разобраться" с Кенсином, ибо тот служит новому правительству, к которому у Саноске очень большой счет за Секихотай; Мэгуми - женщина-врач, мечтающая стать великим доктором, но вынужденная делать для якудза опиум. Каждый из них столкнулся с Кенсином и он круто и кардинально изменил их жизни в лучшую сторону.
Первая часть сериала показывает формирование команды (как ее прозвал Яхико "Кенсин-гуми"), раскрытие характеров и побудительных мотивов героев на фоне разборок локального масштаба с местным криминалом и людьми, имеющих претензии к Кенсину на титул сильнейшего или сведения с ним счетов, либо к "его" правительству, которое как я уже упомянул, оказалось совсем не той утопией, о которой все мечтали.
Так бы сериал и не поднялся выше уровня многих других сэнтай-сериалов, если бы не его вторая часть. Вообще все то хорошее, что говорят про Кенсина, во многом относится именно ко второй части ТВ-сериала (и в какой-то мере к первым ОВА).
К Кенсину неожиданно возвращается его кошмар прошлого, сначала в лице Сайто Хадзиме одного из сильнейших из Синсен-гуми - отряда военного ополчения Киото, численность которого была значительно уменьшена во времена Бакуматсу - Кенсином; а затем и в лице Сисио Макото - его приемника на посту хитокири во времена все той же Бакуматсу, которого нынешнее правительство Мейдзи предпочло бы не видеть в списках живых и поэтому настоятельно просящее Кенсина ненадолго вернуться к своему заброшенному занятию и забыть свою клятву.
А Сисио Макото очень любил жизнь, настолько, что даже сумел выжить, после того как его буквально сожгли. Посчитав, что для простого, путь и очень хорошего, хитокири он знает очень много лишнего про нынешнюю власть, которая не чуралась самых грязных приемов для построения своей эры Мейдзи, его попытались "убрать", еще во время Бакуматсу и ведь "убрали"… но он все-таки выжил и затаил лютую ненависть на теперешнюю власть. Обладая врожденной харизмой и даром убеждения, он вывел свою нехитрую философию "Слабый - пища Сильного" и под это дело смог собрать очень сильных и выдающихся людей, сформировавших его "Дзипонгатану" (в переводе - Десять Мечей), движимых различными мотивами - от банального желания власти и денег до мести самому Сисио и правительству Мейдзи.
Казалось бы простая как апельсин, абсолютно банальная и избитая история, но ее воплощение заслуживает всяческих похвал. Сисио и Дзипонгатана при дальнейшем повествовании предстают вовсе не такими уж отморозками, стремящимися к власти, почти у каждого их них есть своя рана, оставленная в прошлом и дающая им моральное право на месть/власть. И Кенсину с его Кенсин-гуми, даже при поддержке его учителя - Хико Содзиро XIII и Сайто, придется очень нелегко, а Кенсин все-таки собрался победить, не нарушая при этом своей клятвы.
И, наконец, о третьей части сериала, в течение которой рулез сериала будет стремительно приближаться к нулю. После 62 серии, сериал отклонился от оригинальной манги, в свою… очень "оригинальную" сторону. Думаю, не нужно приводить много примеров того, что становилось с сериалами, когда из под него "выбивали" мангу (Хэлсинг помнят все), а становилось только одно - они все скатывались в сукись, не сравнимую ни по каким меркам с экранизированными главами манги.
Та же картина наблюдается и в Кенсине: Христиане-сектанты и "незаконный" мастер Хиттен Мицирюги Рю, объявивший себя их новым "сыном Божьим"; Самураи, ищущие справедливости; Немецкие рыцари с ниндзя (куда же без них) и совместными планами мирового господства; маги Феншуй, с магическими (O_o) разборками между кланами и планами уничтожить Токио. Каждая их этих историй получилась скучнее и нуднее предшествующей и, соответственно, не идущая ни в какое сравнение с любой историей из первой, а уж тем более - второй частью сериала. В какой-то мере ситуацию спасают проходные комедийные серии, но это всего лишь капля в море по сравнению с общей серостью третей части.
Также могу посоветовать - не стоит смотреть третью часть сразу после "Битвы за Киото", нужно сделать перерыв в пару недель и пересмотреть какой-нибудь другой полноценный ТВ-сериал (смотреть что-нибудь новое, пожалуй, не стоит - можно загубить просмотр и этой вещи). Потому что после второй части Кенсина - ничто произвести впечатления уже не сможет, обязательно нужно какое-то время на "отходняк".
Что же до технической стороны дела, то для меня одним из самых больших плюсов сериала стал его рисунок, тот самый я бы даже сказал "классический анимешный" за который я, собственно говоря, всегда аниме и любил: с классическими дизайнами персонажей, деформами и элементами образной системы аниме тех лет. Анимация вполне приличная для ТВ-сериала, некоторые моменты даже анимированы честными 24 кадрами в секунду. ОСТы в сериале менялись от сезона к сезону, что-либо плохого сказать не могу, впрочем, как и хорошего, за исключением пары композиций из сериала ничего в памяти не отложилось.
Такое вот получилось аниме, аниме про Путь, ведущий по дороге к искуплению и пускай Кенсин с своим "не убий" выглядит куда более наивным и детским (кстати, а по сериалу ведь не скажешь, что ему уже 28 лет), чем тот же Сисио с "Слабый - пища Сильно" или Сайто с "Зло. Мгновенно. Уничтожить" (кстати его поединок с Кенсином из 29 и 30 серии можно смело заносить в анналы истории с эпитетом лучшего аниме-поединка), сериал расставит все по своим местам и покажет, чей Путь окажется верным, а чей зайдет в идеологический тупик. Подводя итоги, могу сказать, что сериал получился на твердую четверку с плюсом, настоятельно рекомендуется к просмотру всем фанатам самурайского жанра, для других - смотреть можно… классика аниме все-таки.
Rurouni Kenshin: Ishin Shishi no Requiem
И немного про полнометражный фильм, выпущенный в декабре 97 года. Если сказать совсем коротко, то "just fans"… т.е. не поклонников, а ФАНАТОВ. Ибо ничего особого для рядового зрителя мувик не предполагает (кстати, его снимал другой режиссер - Хисаита Дзюничиро).
Действие происходит уже после событий ТВ-сериала. Кенсин знакомится с девушкой Токи и самураем (он все еще, несмотря на запрет, позволяет носить при себе катану) Сигуре Такими. Сюжет вполне потянул бы на еще пару серий "в довесок" к сериалу и показывает очередные планы по свержению правительства Мейдзи, со стороны упомянутого чуть ранее самурая. Кроме того всплывает (помимо Сайто ^_~) большущий моральный долг Кенсина перед Таки, оставшийся еще со времен Бакуматсу.
Мувик выполнен в сериальной рисовке, но с соответствующим уровнем анимации, музыку к мувику (как и к последующим ОВА) написал Таку Ивасаки. Однако повторяющиеся кадры (в мувике-то), несколько ляпов и сюжет в стиле последних серий сериала - в общем-то "похоронили" этот мувик.
Статья 'Samurai X - обзор от АнимеМаг.' с вязана с аниме Samurai X / Бродяга Кэнсин
|
|